Последние

Архив:

Интернет, мобильные системы

Настольные системы

GPS

Карты, ДДЗ

Политика





  Настольные системы

   03.03.03 Программа, определяющая оптимальный маршрут и обнаруживающая дорожные пробки

Источник: Компьюлента

Дорожные службы отныне смогут втрое оперативнее реагировать на возникающие автомобильные пробки. Это показали испытания ПО, использующего информацию с датчиков, следящих за движением и управляющих светофорами.
На трассах Америки используются датчики, выглядящие как квадратные контуры, заглубленные в дорожное полотно. Принцип их действия схож с работой металлоискателя. Когда над датчиком останавливается автомобиль, подаётся сигнал в контроллеры светофоров.
Эти дорожные датчики, при всей своей простоте, собирают достаточно информации, чтобы определить среднюю скорость движения. Бен Койфман, доцент кафедры электротехники и гражданского строительства университета штата Огайо, нашёл им новое применение. Анализируя информацию датчиков, Койфман способен вычислить время движения автомобиля и точно определить координаты пробки.
Программа, написанная Койфманом, ПК и дорожное оборудование - вот всё, что нужно для значительного улучшения ситуации на дорогах. Причём это не потребует от водителей никакого участия, ведь в сложной обстановке их нельзя отвлекать даже в благих целях.
Бен Койфман начал работать над этой проблемой в 1999 г. Он установил компьютерное оборудование в боксах светофоров на трёхмильном участке дороги возле университетского кампуса Беркли, в Калифорнии. Данные снимались с датчиков, расположенных каждые 600 метров. Затем был написан алгоритм, вычисляющий длину автомобиля, проезжающего над датчиком. Когда автомобиль такой же длины проезжал над следующим датчиком, компьютер рассчитывал время его движения. На основе данных по каждому автомобилю программа могла определить, что трафик замедляется, что служит надёжным показателем формирования пробки.
В программу были введены новые алгоритмы - из-за непредсказуемости поведения водителей. Например, время движения может принять отрицательное значение, если машина едет по встречной полосе или по своей, но задним ходом. Койфману пришлось учесть смену полос, съезды с трассы и зевак, притормаживающих, чтобы поглазеть на ДТП или другое происшествие. Последний фактор усугубляет проблему пробок, и Бен разработал метод определения подобной ситуации. Пока неотлаженный код не позволяет системе следить более чем за десятком-другим автомобилей на одном участке. Но уже можно следить за параметрами трафика, и это сулит немалые выгоды. Ведь средний американский горожанин проводит в пробках 62 часа в год, а средний город теряет 900 млн. долл. из-за потерянного рабочего времени и сожжённого топлива.
В Огайо уже используют датчики, чтобы помочь водителям сэкономить время. Если ехать по федеральному шоссе № 71 в Коламбус, электронное табло на северной окраине города сообщит время, необходимое, для того чтобы добраться до центра города. Когда систему внедрят повсеместно, водители смогут лучше планировать свой маршрут.
ПО Бена Койфмана может работать и с другими системами слежения за автомобилями, например, с видеокамерами. Но установка каждой камеры обходится в 100 тыс. долл., тогда как существующее оборудование и программа Бена стоят на порядки меньше.

 
 
Домашняя | Новости | Программы | Карты | Проекты
О компании | Обратная связь